ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Муниципального  казенного дошкольного  образовательного учреждения  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского   района  Ставропольского края

 

 

                                                                                       

 

 

                               

                                                  

"Через красоту - к человечности!"

 

Главная

 

Сведения об ОО

 

Великая Победа

 

Противодействие коронавирусу

 

Противодействие коррупция

 

Антитеррористичес-кая безопасность  

 

Независимая

оценка качества

 

Управляющий совет

 

Новости

 

Безопасный островок

 

Наша жизнь

 

История

 

Интерьер

 

Педагоги

 

Конкурсы

 

Достижения

 

Мой профсоюз

 

Поступление в д/с

 

Полезные ссылки

 

О сайте

 

Гостевая

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

 

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте по теме: «Мы имеем право...»

(творческий проект)

Задачи:

 

Образовательные:

обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

совершенствовать умение писать свое имя печатными буквами, читать слова;

учить образованию отчества от имени отца;

закрепить представление о слоге,  способе деления на слоги, слоговой схеме слов;

формировать умения проектной деятельности:

умение определять задачи для достижения цели;

умение планировать свои действия;

учить искать нестандартные, интересные решения проблемы, используя для этого имеющиеся знания.

Развивающие:

 продолжать развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов;

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

развивать психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

 развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

развивать  умение отвечать полным предложением, составлять предложения по инструкции;

Воспитательные:

поддерживать индивидуальность и инициативу детей;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, интерес к новым знаниям.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Работа над словарем: употребление в речи относительных прилагательных с существительными;

активизация пассивного  словаря; употребление в речи сложных предложений разных видов; развитие связной монологической и диалогической речи.

Методы:

 словесные: комментарий, пояснение, беседа, инструктаж;

наглядный: видео, предъявление материала и обсуждение;

практический:  творческие и игровые упражнения, минутки здоровья, игровой метод.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-двигательная, изобразительная.

Планируемые результаты:

ребенок на практическом уровне различают понятия «звук», «слог», «слово» «предложение»;

усваивают новые слова и словосочетания, относящиеся к различным частям речи;

образовывают слова на основе звукобуквенного анализа;

овладевают умениями проектной деятельности;

согласовывают слова в числе, роде, падеже;

овладевают умением строить развернутое высказывание-рассуждение;

овладевают умениями работать по правилу и по образцу;

обобщают полученные знания,  делают выводы;

проявляют навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Создание среды для организации и проведения ОД: детские портреты, макет дома и детского сада (на листах ватмана), выполненные на предыдущем занятии. Клеевой карандаш на каждого ребенка, разрезная азбука. В  «волшебном сундучке» - вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении.

   Знания и умения, необходимые для проведения проекта:

знание статей  Конвенции о правах ребенка;

знания и умения, полученные на занятиях по познавательному развитию и обучению грамоте;

практические умения по изодеятельности.

 

Ход образовательной деятельности 

I. Вводная часть:

1) Психологический настрой: тренинг «Здравствуйте»

 

Я очень рада нашей встречи с вами. Давайте поприветствуем друг друга и всех гостей.

 

Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, «Добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

 

Дети: Доброе утро!

 

 

2) Создание игровой мотивации 

 

Логопед. Сегодня по электронной почте я   получила  сообщение. Давайте вместе его прочитаем (показ презентации: слайды 2-10):

 

 

слайд 2 слайд 3 слайд 4
слайд 5 слайд 6 слайд 7
слайд 8 слайд 9 слайд 10

 

3) Беседа (восприятие и усвоение  нового,  расширение имеющихся представлений):

 

Логопед. Вот такое грустное сообщение прислал нам маленький человек.

В обществе людей, где мы с вами живем, есть определенные ПРАВИЛА.

- Какие правила вы знаете? (правила поведения, правила дорожного движения, правила безопасности, правила гигиены и другие).

Помимо правил, в обществе существуют ЗАКОНЫ. Выполнение законов обязательно для всех.

 

Чтобы люди знали и соблюдали законы, их собрали в один документ, который называется «ВСЕОБЩАЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА». В этом документе написано, какие права есть у человека.

А для того, чтобы дети жили счастливо, чтобы никто их не обижал, выпустили документ, который называется «КОНВЕНЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА», где написано, такие права есть у каждого из вас

 

слайд 11

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!

 

слайд 12

4)  Вхождение в проблему

 

Логопед. И сегодня мы с вами поговорим о своих правах и расскажем о них горожанам, которые обидели маленького человечка и никогда  не слышали о «Декларации». Что мы можем сделать, чтобы познакомить горожан с правами человека? (Можно нарисовать плакаты о правах детей;

 выпустить газету о права и т.д.)

 

5)  Постановка задач. Уточнение проблемы

 

Логопед. Я предлагаю нарисовать плакаты и передать их маленькому человеку, чтобы он развесил их по всему городу.

Но сначала давайте сделаем небольшую разминку.

 

6)      Эмоционально-динамическая пауза

 

Проводится игра-разминка «Все будет хорошо». Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:                      

 

В небе солнышко взошло.

 (Поднимают руки – вдох.)

И всем улыбнулось.

(Опускают руки – выдох.)

Нам вдруг стало хорошо.

(Поднимают руки – вдох.)

И больше не взгрустнулось. 

 

(Опускают руки – выдох).

 

 

 Логопед. Да и зачем грустить, если впереди нас ждет столько всего интересного. Возьмите плакаты и присаживайтесь на свои рабочие места.

 

II. Основная часть (осуществление проекта)

 

Логопед: У меня в руках  волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

Логопед по очереди достает из сундука предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Логопед. (показывает свидетельство о рождении). Как вы думаете, что это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Логопед. О каком праве он вам напоминает?

Дети: О праве на имя.

Логопед. Что означает иметь право на имя?

Дети: Значит нужно называть каждого человека не « эй, ты иди сюда!», а по имени.

 
1) Дидактическое упражнение «Напиши свое имя»
 

 

Логопед. Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Имена есть и у вас.  И когда вас называют по имени, вы расцветаете как цветочки. Возьмите карандаши и напишите свое имя в центре ромашки. А теперь давайте познакомимся.

(Дети называют свои имена.)

 
2) Дидактическое упражнение «Назови по имени и отчеству»
 

Логопед. Растет человек, растут его дела, а с ним растет и имя, и человека называют по имени и отчеству. Скажите, как образуется отчество?

Дети: От имени отца.

Логопед. Если папу зовут Сергеем, то сына величают  Сергеевичем, а дочку Сергеевной.

Логопед. Я надеюсь, что вы станете достойными и уважаемыми  людьми, и к вам будут обращаться по имени и отчеству.

 

       3) Работа с разрезной азбукой. Составление слов  мама, папа.

   

Логопед. (Достает сердечко.) Какое право может обозначать сердечко?

Дети: Право на любовь и заботу.

Логопед. Что значит забота?

(Ответы детей.)

Логопед. Кто заботится о вас? 

Дети: Родители.

Логопед. Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушать каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.

   

Логопед. Сейчас я хочу предложить выполнить вам упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить теплоту своего сердца. Возьмите буквы из разрезной азбуки и в правом сердечке выложите и наклейте слово мама, а в левом слово папа. Звуковой анализ слов мама, папа.

 

4) Релаксационное упражнение «Согрей птичку»

  

Логопед. Давайте поиграем. 

Дети под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю

 

Логопед. Любовь согрела птичку. Вам было очень приятно дарить кому-то любовь? Как можно отблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова можно сказать?

(Ответы детей.)

Логопед. Молодцы! Не забывайте говорить эти слова своим родным и близким людям.

.

Логопед. Ребята, а теперь посмотрите внимательно на эти буквы, если их собрать в слово, то мы узнаем, что еще лежит в сундучке? (дом)

 

        5) Звуковой анализ слова ДОМ

 

Логопед: Приготовьте ладошки и давайте  вместе прохлопаем и произнесем слово  ДОМ.

- Сколько  слогов в слове ДОМ, назовите первый…, второй…., третий звук (ответы детей). Молодцы!

 

Логопед (достает из сундучка домик) О каком праве напоминает нам  домик? (на имущество)

Логопед. Каждому человеку нужен дом.

Логопед. Как должны люди относиться к своему дому?

Дети: Бережно, аккуратно и т.д.

Логопед.  Наш дом – это место где мы отдыхаем, работаем, принимаем гостей. Постарайтесь, чтобы ваш дом был красивый и уютный. Давайте подберем слова, необходимые для счастья в доме.

 

        6) Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

 

Логопед: я буду называть слова, а вы подбирать слово противоположное по смыслу, например, лень – труд, война – мир, ссора – дружба, ненависть – любовь, зло – добро, горе - счастье.

 

        7) Дидактическое упражнение «Украсим дом»

   

Логопед: Немного пофантазируем. А поможет в этом волшебный ключ от дома, будем передавать его друг другу и придумывать предложение о том, как сделать наш дом краше и уютней. Например, я бы украсила свой дом красивыми красными цветами. 

 

(Дети придумывают предложения о доме)

 

 

Логопед. Когда вырастите, постройте себе такой дом: в нем будет  счастлива ваша семья. А рядом построит дом твой сосед, друг, брат, просто хороший человек. И в их домах будет царить мир и любовь.

 

       8) Рефлексия

 

Логопед. Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились работы.

- С какими правами могут познакомить горожан ваши плакаты? (ответы детей)

А мне бы хотелось узнать, какое впечатление вызвало у вас занятие. Если вам сегодня было интересно, то приклейте на свой плакат солнышко, если вам было грустно или может быть что-то не получилось -  приклейте тучку.

 

 
 
 

III.Заключительная часть (итог проекта): 

 

  1). Презентация

Логопед. А теперь возьмите свои рисунки и положите их в круг. Посмотрите, вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Скажите, на что похож этот круг?

(На солнышко)

Логопед. Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то.

 

 

 

Логопед. Ваши замечательные плакаты мы подарим маленькому человеку. Я надеюсь, они ему помогут и горожане узнают, что все люди и большие и маленькие имеют равные права.

 

 

Логопед. Ну, а вам я хочу пожелать идти по жизни с гордой осанкой и улыбкой на лице. Потому что люди, которые знают свои права, чувствуют себя свободными. В счастливый путь! 

 

Звучит песня в исполнении детей «Солнечный круг»

 

В заключение логопед благодарит детей за творческую работу.

 

назад