Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
совершенствовать умение писать свое имя печатными буквами, читать слова;
учить образованию отчества от имени отца;
закрепить представление о слоге, способе деления на слоги, слоговой
схеме слов;
формировать умения проектной деятельности:
умение определять задачи для достижения цели;
умение планировать свои действия;
учить искать нестандартные, интересные решения проблемы, используя для
этого имеющиеся знания.
Развивающие:
продолжать
развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов;
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений;
развивать психические процессы: память, внимание, воображение,
логическое мышление;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
развивать
общую и мелкую моторику, координацию движений;
развивать умение отвечать полным предложением, составлять предложения
по инструкции;
Воспитательные:
поддерживать индивидуальность и инициативу детей;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, интерес к
новым знаниям.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое,
физическое развитие.
Работа над словарем:
употребление в речи относительных прилагательных с существительными;
активизация пассивного словаря; употребление в речи сложных предложений
разных видов; развитие связной монологической и диалогической
речи.
Методы:
словесные:
комментарий, пояснение, беседа, инструктаж;
наглядный: видео, предъявление материала и обсуждение;
практический: творческие и игровые упражнения, минутки здоровья,
игровой метод.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
музыкально-двигательная, изобразительная.
Планируемые результаты:
ребенок на практическом уровне различают понятия «звук», «слог», «слово»
«предложение»;
усваивают новые слова и словосочетания, относящиеся к различным частям
речи;
образовывают слова на основе звукобуквенного анализа;
овладевают умениями проектной деятельности;
согласовывают слова в числе, роде, падеже;
овладевают умением строить развернутое высказывание-рассуждение;
овладевают умениями работать по правилу и по образцу;
обобщают полученные знания, делают выводы;
проявляют навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,
ответственности.
Создание среды для организации и проведения ОД:
детские портреты, макет дома и детского сада (на листах ватмана),
выполненные на предыдущем занятии. Клеевой карандаш на каждого ребенка,
разрезная азбука. В «волшебном сундучке» - вырезанное из бумаги сердце,
букварь, свидетельство о рождении.
Знания и умения, необходимые для проведения проекта:
знание
статей Конвенции о правах ребенка;
знания и
умения, полученные на занятиях по познавательному развитию и обучению
грамоте;
практические умения по изодеятельности. |