С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России
переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования?
Федеральные
государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении
в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы
дошкольного образования
-
Требования к условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования.
-
Требования к результатам освоения образовательной
программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым
самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование
успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия
детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и
детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными
характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность,
уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,
развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к
школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к
ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они
не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно
приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную
программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным
детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте
первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель
детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически
развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и
внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом
надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в
рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания
ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности.
Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим
миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы
школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения
образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом
этапе обучения продолжить образование в образовательной организации»
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить
получение детьми общего образования». |