ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Муниципального  казенного дошкольного  образовательного учреждения  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского   района  Ставропольского края

 

 

                                                                                       

 

 

                               

                                                  

"Через красоту - к человечности!"

 

Главная

 

Сведения об ОО

 

Великая Победа

 

Противодействие коронавирусу

 

Противодействие коррупции

 

Антитеррористичес-кая безопасность  

 

Независимая

оценка качества

 

Управляющий совет

 

Новости

 

Безопасный островок

 

Наша жизнь

 

История

 

Интерьер

 

Педагоги

 

Конкурсы

 

Достижения

 

Мой профсоюз

 

Поступление в д/с

 

Полезные ссылки

 

О сайте

 

Гостевая

 

 

 

Внедрение ФГОС ДО в детском саду

 

 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:

 

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования

- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

 

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Основные направления ФГОС

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

 

 

ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы

Путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

Документы, регламентируемые работу по введению ФГОС в Арзгирском районе

Документы, регламентируемые работу по введению ФГОС  в д/с

Приказ

План - график введения ФГОС ДО в д/с

Положение о рабочей группе

Состав рабочей группы

 

Профстандарт педагога ДОУ

План - график мероприятий МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир по внедрению профстандартов, подготовки работников и их дополнительного профессионального образования (новое)

Предлагаем посмотреть материалы вебинаров

 «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»; Лобанова Татьяна Ивановна, методист Центра развития дошкольного образования  издательства «Просвещение».

«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение».

 

на страницу "Наша жизнь"

на главную

на страницу "Сведения об ОО"